Как составить правильное ТЗ для копирайтера

Как составить правильное ТЗ для копирайтераРазногласия между заказчиком и копирайтером часто возникают не потому, что текст написан с ошибками или недостаточно информативен, а потому, что видение темы заказчиком не соответствует видению темы копирайтером – автор не включает в текст того, что хотел бы видеть заказчик, и наоборот, включает то, что заказчик считает лишним. Избежать разногласий поможет грамотно и правильно составленное техническое задание.

Обязательные элементы технического задания

Чтобы автору было проще понять, чего вы от него хотите, обязательно включайте в ТЗ требования по:

  • Заголовку. Давая заголовок, уточняйте, может и должен ли автор изменять его, или его необходимо оставить в таком виде, как есть.
  • Желаемому размеру текста. Размер указывается в символах точным числом (2000 символов) или диапазоном чисел (2500-3000 символов).
  • Структуре текста. Опытный копирайтер знает, что тексты-простыни никому не нужны, но напомнить о том, что текст необходимо структурировать, лишним не будет. Укажите желаемый размер абзацев (3-5 предложений), оптимальное количество списков перечисления (1-2 на 2000 символов), тип списков перечисления (маркированный или нумерованный), количество подзаголовков и их иерархию (h2, h3, h4), необходимость использования таблиц.
  • Содержанию текста. Логичный текст состоит из трех разделов – вступления, основной части и выводов. Важно обозначить, какой размер должна иметь каждая из частей, и какую информацию содержать.
  • Цели текста. Тексты могут быть информационными (описание объекта, явления и т.д.) и продающими (продажа товаров и услуг компании). В последнем случае важно предоставить копирайтеру информацию о компании, для которой пишется материал, чтобы он мог грамотно вписать ее в текст, делая акцент на сильных сторонах и побуждая читателя к заказу.
  • Соответствию текста требованиям целевой аудитории. Чем уже обозначена целевая аудитория и чем точнее ее портрет, тем больше шансов у автора попасть своим текстом «в цель».
  • Основным параметрам текста. В этом разделе укажите требования к уникальности в процентах и уточните, каким сервисом вы будете ее проверять. Если вы проверяете материал на воду, заспамленность, соответствие требованиям инфостиля, также укажите это, уточнив сервисы и программы проверки и минимально допустимые числовые значения.

Как составить правильное ТЗ для копирайтераЕсли в тексте нужно использовать ключевые слова, предоставьте копирайтеру их список с уточнением, можно ли их склонять, разбивать, выделять жирным или курсивом.

Помимо того, что вы хотите видеть в тексте, вы можете указать, чего вы видеть не хотите. Например, шаблонных выражений типа «в современном мире» или «сегодня принято считать».

Если у вас есть примеры материалы, которые вы считаете «эталонными», обязательно дайте копирайтеру на них ссылку.

Почему давать ТЗ копирайтеру обязательно

Одна из главных причин необходимости выдачи ТЗ – это разница в требованиях заказчиков. Как правило, копирайтер сотрудничает с несколькими заказчиками, и если вы не дадите ему собственного ТЗ, он может выполнить поставленную задачу, руководствуясь ТЗ других заказчиков (которое может не вполне соответствовать вашим требованиям).

Техническое задание для копирайтера – это ваша гарантия от некачественных текстовых материалов. Если требования четко указаны, но не выполнены, вы имеете полное право отправить текст на доработку, а в случае неспособности автора выполнить все ваши требования, отказать в оплате – правда будет на вашей стороне.

Потратив всего один раз время на составление подробного ТЗ, вы сможете использовать его как шаблонное, заменяя лишь некоторые разделы. Это поможет вам сэкономить уйму времени.

Оставьте заявку
Наши менеджеры свяжутся с вами в кратчайшие сроки!
Или укажите другой способ
Наши услуги