Контекстная реклама VS СЕО-продвижение – что эффективнее

Контекстная реклама VS СЕО-продвижение – что эффективнееПродвижение компании в поисковых системах выполняется с применением двух основных методов – контекстной рекламы (PPC) и поисковой оптимизации сайтов (SEO). В подавляющем большинстве случаев для продвижения выбирается только одно направление, которое продвигающий считает наиболее эффективным. Но стоит ли отказываться от одного метода в пользу другого, и какой вариант продвижения все же является наиболее действенным в современных реалиях? Об этом расскажут специалисты агентства интернет-маркетинга Etalon-WEB.

Что такое поисковая оптимизация и контекстная реклама

Поисковой оптимизацией (SEO-продвижением) называют ряд действий, которые направлены на повышение позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по конкретным ключевым словам и фразам. СЕО-продвижение предполагает внешнюю (наращивание качественной ссылочной массы) и внутреннюю (контент, перелинковка и т.д.) оптимизацию страниц веб-сайта.

Контекстная реклама – это платная реклама в поисковых системах, которая отображается на страницах сайтов, входящих в рекламную сеть поисковиков, а также в результатах выдачи по определенным ключевым запросам.

Оба метода дают возможность (при правильном применении) привлекать целевую аудиторию и в дальнейшем «конвертировать» потенциальных клиентов в реальных.

Отличия SEO-продвижения и PPC

Сроки

Контекст начинает работать, как только вы запустили рекламную кампанию, и работает до тех пор, пока на вашем счету не закончатся деньги или вы не решите кампанию приостановить. При правильной настройке PPC «приведет» вам клиентов уже в день запуска – и вы сразу сможете продавать свои товары и услуги.

Результатов от СЕО-продвижения не стоит ожидать раньше, чем через два-три месяца с начала работ.

Продолжительность действия

Контекстная реклама выключается, как только вы прекращаете за нее платить. Чтобы возобновить показ объявлений, вам нужно пополнить счет. Вы можете приостановить показ рекламы принудительно, если набрали достаточное количество заявок, или, например, если не сможете обрабатывать заявки в ближайшее время.

СЕО-продвижение обеспечивает постоянный приток потенциальных клиентов в течение длительного времени, за который вам не нужно регулярно доплачивать. Временно приостановить поток заявок вы не сможете (вернее, это можно сделать, но с возвратом сайта на прежние позиции в поисковиках могут возникнуть проблемы).

Охват аудитории

Объявления PPC показываются только в тех рекламных сетях, участие в которых вы оплатили. Например, если вы выбрали Яндекс.Директ, то объявления будут показываться только на поиске Яндекса, если Google Adwords, то только на поиске Google, участие в нескольких рекламных сетях влечет за собой дополнительные расходы.

Проводя качественную СЕО-оптимизацию сайта, вы убиваете сразу нескольких «зайцев», может, не по всем, но по ряду ключевых запросов сайт продвинется одинаково хорошо во всех поисковых системах. Это значит, что охват аудитории будет значительно большим.

Стоимость

Стоимость PPC существенно разнится от ниши к нише – чем более конкурентна ниша, тем более высокой будет стоимость клика по объявлению, и тем в большую сумму вам обойдется лид. Но цена рекламы во многом зависит и от опыта специалиста, который ее настраивает – грамотный контекстолог сможет сделать стоимость клика, как и стоимость лида, минимально возможной.

Бюджет на СЕО-продвижение изначально будет в разы большим, чем бюджет на запуск контекстной рекламы, поскольку SEO предполагает проведение масштабного комплекса работ – от сбора семантического ядра для сайта до закупки качественных обратных ссылок на него. Но и результат будет другим – вам не нужно будет платить каждый раз, когда пользователь будет переходить на ваш сайт из результатов поиска.

Санкции за нарушение правил

При нарушении правил подачи или использования объявлений из показа в поисковиках исчезнут только они. Доработав объявления, вы сможете запустить рекламную кампанию заново. Сайт, на который вели нарушающие правила объявления, при этом никак не пострадает.

Если при СЕО-оптимизации сайта применяются «черные» или «серые» методы, если с точки зрения поисковых систем сайт нарушает их базовые правила, он может пропасть из выдачи поисковых систем вовсе.

Какому варианту отдать предпочтение

Контекстная реклама VS СЕО-продвижение – что эффективнееВыбор оптимального метода продвижения компании делается в каждом конкретном случае индивидуально, он будет зависеть от:

  • от вида и характеристик продвигаемого товара или услуги;
  • срока, в течение которого товар или услуга будут продвигаться;
  • возможного бюджета на продвижение.

Например, если количество товара ограничено, и вы хотите продать его как можно скорее, то смысла запускать полноценный сайт и оптимизировать его под поисковые системы нет – контекстная реклама, которая ведет на лендинг (одностраничный сайт), будет оптимальным вариантом в данном случае.

Если же вы работаете «на перспективу», заинтересованы в постоянном и как можно более дешевом привлечении клиентов, лучший вариант – использовать оба метода. Контекст даст вам быстрый результат, а СЕО-продвижение сайта обеспечит его поддержку. В итоге вы будете получать клиентов с разных каналов, что позволит вам существенно увеличить продажи.

Заказать СЕО-продвижение сайта или настройку контекстной рекламы вы можете в агентстве Etalon-WEB.

Оставьте заявку
Наши менеджеры свяжутся с вами в кратчайшие сроки!
Или укажите другой способ
Наши услуги