Мобайл ферст в поисковой выдаче Гугла – когда ждать и что изменится?

Индекс mobile first – это одна из новейших инициатив компании Гугл, которая разрабатывается с целью повышения удобства поисковой выдачи для пользователей, использующих мобильные устройства. По данным компании доля поисковых запросов с мобильных устройств неуклонно растет, в 2015 году она превысила долю поисковых запросов с устройств стационарных, поэтому в поисковой системе все должно быть подчинено идее сделать поиск максимально удобным для большинства пользователей.

О точной дате запуска индекса мобайл ферст на постоянной основе пока не сообщалось, предположительно запуск запланирован на 2018 год. Пока индекс работает в тестовом режиме.

Цель создания индекса

Для поиска через Google большая часть пользователей использует мобильные устройства, в то время как при ранжировании роботы Гугл оценивают релевантность сайта по его десктопной версии.

С этим может быть связано множество проблем, например, в тех случаях, когда в версии сайта для mobile-устройств содержится меньше контента, чем в десктопной. Таким образом, получается, что поисковый робот приводит пользователя на нерелевантную страницу, ведь mobile-версия им не оценивалась. Именно по этой причине в Google было принято решение о проведении тестирования нового индекса и оценке мобильных, а не десктопных версий сайтов.

Инициаторы теста заявляют, что индекс поиска будет оставаться неизменным и единым для приложений и веб-сайтов, но алгоритмы Гугл будут оценивать для ранжирования страниц именно mobile-версию.

Мобайл ферст в поисковой выдаче Гугла – когда ждать и что изменится?

Кого коснутся и кого не коснутся изменения

Эксперимент в течение как минимум полугода будет проводиться в малых масштабах, на пользователях из ограниченной выборки. Со временем по завершении тестов такая индексация будет включена по всему миру.

Если ваш сайт имеет адаптивный дизайн или динамический показ (когда разметка и контентная часть идентичны и для десктопных, и для мобильных устройств), вас изменения не коснутся.

Если же контентная часть и разметка разные, вам нужно в обязательном порядке внести на сайт изменения, чтобы не потерять внушительную долю трафика.

Что делать

Согласно рекомендациям компании Гугл, владельцы сайтов, которые предлагают пользователям разный контент с десктопных и мобильных устройств, должны:

  • Применить структурированную разметку и убедиться в ее идентичности для обеих версий. В Гугл есть специальный инструмент, который позволяет протестировать разметку.
  • Проверить содержимое файла txt и в случае необходимости сделать доступной для индексации роботами поисковой системы мобильной версии сайта.
  • Воздержаться от изменения канонических ссылок, Гугл продолжит следовать им при подборе оптимально подходящей для показа версии ресурса.
  • Добавить и пройти верификацию версии сайта для mobile-устройств в Search Console, если такая операция была проделана для десктопной версии.

Предупрежден, значит, вооружен. Вы можете уже сейчас начинать вносить изменения, чтобы быть полностью готовыми к запуску индекса мобайл ферст по всему миру.

Если у вас возникли проблемы с подготовкой сайта к грядущим изменениям, вы можете обратиться в агентство интернет-маркетинга полного цикла Etalon-WEB и заказать эту услугу у нас, избавив себя от необходимости вникать во все тонкости процесса.

Оставьте заявку
Наши менеджеры свяжутся с вами в кратчайшие сроки!
Или укажите другой способ
Наши услуги